Строительство террасы-пирса возле реки

Строительство причалов и пирсов

Если вы являетесь счастливым обладателем кусочка берега реки или озера и одновременно – какого-либо плавстредства (лодки, катера, яхты, водного мотоцикла и т.д.), вам непременно следует задуматься о доступном и удобном месте для его причаливания, называемом пристанью.

Пристань должна обеспечивать:

  • достаточные глубины для безопасного подхода и отхода (т.н. навигационную глубину);
  • условия для швартовки плавстредства, то есть, закрепления его на плаву в неподвижном состоянии;
  • возможность и удобство для посадки/высадки людей, погрузки/выгрузки грузов.

В некоторых случаях и для некоторых малотоннажных плавсредств можно обойтись и н еоборудованной пристанью. То есть – доступным участком берега, с возможностью швартовки (за дерево, камень и т. д.).

Этот вариант решения – для временных или импровизированных водных остановок, стоянок. Постоянные места базирования и причаливания плавающих средств требуют оборудованных в инженерном отношении пристаней.

Разновидности оборудованных пристаней

Речные и озерные пристани обычно оборудуются в виде:

  • причала – стационарного берегового сооружения, устроенного по урезу воды; длинный причал может называться причальной стенкой, особо длинные причальные стенки могут называться набережными;
  • пирса – стационарного причального сооружения, вынесенного от берега в глубь водной акватории;
  • понтона (пластикового, бетонного или стального) – несамоходного неподвижно закрепленного плавучего средства, связанного с берегом оборудованным переходом.

Строительство причала

Причал – береговое сооружение, как стационарного (капитального), так и временного (сборно-разборного) типа. Рекомендуется к возведению на водоемах (реках, каналах):

  • с достаточной навигационной (причальной) глубиной вблизи уреза воды (для наибольших расчетных плавсредств);
  • с быстрым течением, сильным весенним ледоходом, высоким паводком;
  • с каменистым (скальным) дном, труднодоступным для свайного строительства.

Обычно причал выполняется в виде прямоугольной посадочной-высадочной (погрузочно-разгрузочной) площадки. Чаще всего оборудуется:

  • по типу капитальной причальной стенки;
  • по типу временного (сборно-разборного, перемещаемого) понтонного причала.

Капитальная причальная стенка возводится из камня, бетона, металлоконструкций, силами строительных организаций с применением комплекса общестроительных работ. Может иметь швартовочные тумбы, настил, ограждения, перила, лестницы (ступени) для спуска к урезу воды.

Ее облик и стоимость определяются сложностью проекта, трудоемкостью, характером и количеством примененных строительных материалов.

В некоторых случаях, для обеспечения расчетной навигационной (причальной) глубины, могут потребоваться дополнительные дноуглубительные работы.

Преимущества капитальной причальной стенки:

  • доступность строительной площадки для наземной строительной техники;
  • доступность проекта строительства для широкого круга строительных организаций;
  • высокая стойкость сооружения к природным катаклизмам (сильные ледоходы, паводки, подмывание берегов и пр.).

К ее недостаткам можно отнести:

  • относительно высокую капиталоемкость и трудоемкость (стоимость) строительства;
  • необходимость получения разрешения на прибрежное строительство в водоохраной зоне;
  • возможные сложности при обеспечении требуемой причальной глубины, особенно в маловодный летний (засушливый) период.

Современные сборно-разборные понтонные причалы устраиваются из готовых модульных комплектов полиэтиленовых (или пенно-наполненных полиэтиленовых) блоков с замковыми соединениями различной конструкции. Их преимущества:

  • относительно низкая стоимость;
  • скорость и простота устройства причала;
  • гибкость конфигурации;
  • возможность быстрой разборки (например, на время паводка, несудоходного сезона), транспортировки на другое место.

К их недостаткам следует отнести:

  • низкую стойкость к природным катаклизмам (резкий подъем воды, быстрое течение, шквальный ветер, штормовая волна, ледоход и пр.) и людскому фактору (банальное воровство);
  • недостаточную грузоподъемность и остойчивость;
  • относительную недолговечность по сравнению с капитальными причалами (склонность пластика со временем к потере прочности, рассыханию, крошению).

Строительство пирса

Вынесенный в глубину водной акватории пирс на реках и озерах обычно устраивается в виде настила (мостика) на свайном основании. Кроме места швартовки плавающих средств, может успешно применяться в качестве рыболовного мостика, места для отдыха (купания, загара и пр.) Пирсы рекомендуется оборудовать на водоемах (озерах, реках):

  • с недостаточной навигационной (причальной) глубиной возле уреза воды (для наибольших расчетных плавсредств);
  • с небольшой скоростью течения, слабым ледоходом, невысоким весенним паводком;
  • с песчаным, грунтовым, илистым дном.

Причальный пирс – это гидротехническое сооружение, строительство которого могут проводить только специализированные строительные организации. В качестве подготовительных работ для строительства пирса проводятся:

  • изучение донного грунта, в ходе которого определяется сама возможность и требуемая глубина заделки опорных свай;
  • при необходимости – дноуглубительные работы.

В основе выносного пирса находится свайный фундамент, основными расчетными параметрами которого являются: глубина заделки, общая подводная глубина свай, их надводная высота, несущая способность (продольная, поперечная).

В качестве свай при строительстве пирса могут применяться:

  • железобетонные сваи;
  • стальные трубы, с последующей их заливкой гидротехническим бетоном;
  • винтовые сваи (сленговое название – геошурупы);
  • деревянные столбы, брусья из твердых пород древесины (предварительно обработанные антисептиками для замедления процессов разрушения древесины).

В условиях донных грунтов, характерных для рек и озер, сваи под причальный пирс:

  • вбиваются или вкручиваются (геошурупы) в донное ложе (если оно — галечное, песчаное, глинистое, илистое);
  • «замываются» водно-песчаной пульпой (доступно только на песчаных или глинисто-песчаных донных грунтах).
  • погружаются методом вибропогружения (в несвязные пластичные грунты)

В связи с малой доступностью плавучих кранов для монтажа свай с воды (только на глубоководных судоходных реках типа р.

Днепр), оптимальным временем и технологией забивания свай в речной (озерный) грунт считается зима, с опорой на лед, с опусканием свайных столбов через ледяные лунки.

Для установки винтовых свай условно доступно любое время года (при условии обеспечения устойчивой опоры для работы монтажников). Но и в данном случае оптимальным временем считается зима, с ввинчиванием свай через ледяные лунки.

«Замывание» свай в донный грунт производится с помощью мощной пожарной мотопомпы высокого давления.

Вибропогружение свай производится с помощью гидравлического вибропогружателя смонтированного на стреле автокрана или экскаватора. Удерживаемый захватом погружателя в вертикальном положении свайный столб, благодаря резонансным колебаниям вибропогружателя, постепенно, под собственным весом и весом вибропогружателя, заглубляется в донное ложе.

Устройство свайного основания пирса завершается установкой ростверка – системы перемычек между верхними (надводными) оголовками свай, который выполняет функции:

  • связки отдельных свай в единую конструкцию, для повышения общей поперечной и продольной устойчивости;
  • основания для настила и обвеса пирса.

Настил на пирсе оптимально выполнять из устойчивой к гниению древесины дуба или лиственницы, обработанной антисептическим составом сосновой доски, древесины тропических пород (мербау, тика, меранти), или более доступного древесно-полимерного композита ДПК (композитная террасная доска). Данные материалы обладают высокой строительной прочностью и декоративной привлекательностью. Обвес пирса (перила, лестницы, ступени, освещение, кнехты и пр.) – можно изготовить из той же древесины, или нержавеющего металла.

Сваи для причалов

Сваи для причалов, пирсов, мостиков или фундаментов под здания используются для передачи нагрузок от конструкций, которые распологаются на них, к твердым грунтам.

Широкое применение свай в гидротехническом строительстве обусловлено тем, что при их использовании значительно облегчается и ускоряется процесс возведения береговых сооружений, исключая при этом земляные работы и необходимость в осушении места стройки.

Перед обустройством свайного фундамента производится составление проекта с привязкой к расположению объекта на местности и особенностей окружающей среды.

Обязательно просчитывают нагрузка, которая будет передаваться на сваи с учетом природных и сезонных явлений. От этого зависит какие сваи будут использоваться и метод их установки.

В качестве материала для свай могут использоваться дерево, металл и бетон или же их комбинации.

Исходя из своего опыта, строительная компания «Берег», наиболее часто в Киеве и Киевской области применяет сваи из металлических труб, которые заливаются бетоном или готовые железобетонные сваи.

В первом случае, установка сваи происходит следующим образом. Металлическую трубу диаметром 200-300 мм. вбивают в определенные места, на которые будет установлена конструкция причала, пирса или набережной.

Из трубы изымается водногрунтовая смесь и производится внутренняя очистка. Затем туда помещают арматуру  и заливают специальным гидротехническим бетоном.

Недостатком этого метода является большой объм работ и времени, необходимого для набирания бетоном прочности.

Во-втором случае, сваи, изготовленные в виде железобетонных столбов сечением 200х200 мм. или 300х300 мм., вбивают в нужное место, после чего можно сразу приступать к установке конструктивных элементов сооружения.

Если Вам необходима установка свай под причал, пирс, мостик или фундамент какого-либо здания или сооружения, обратившись в нашу компанию Вы получите все необходимые консультации и рекомендации по использованию современных технологий с целью улучшения показателя цена-качества и ускорения сроков строительсво. К тому же, при необходимости мы в комплексе выполним все Ваши запросы по гидротехническому строительству.

Покрытия для причалов

В качестве покрытия для причалов, пирсов и набережных используется обработанная специальными пропитками деревянная доска из дуба, сосны и лиственницы, или полимер композитная (ПВХ) доска, которая сочетает в себе все лучшие свойства натуральных досок и обладает дополнительными положительным характеристиками. Композитные и натуральные доски, предназначенные для возведения покрытий причалов, пирсов и набережных, с одинаковым успехом можно использовать и для строительства террас, открытых площадок, навесов и крыш.

Читайте также:  Угловая кухня - практичный решения оформления дизайна кухни. 120 фото лучших идей для современного интерьера

Покрытия для причалов из древесины экологически чисты, не содержат опасных компонентов и отвечают требованиям пожарной безопасности. Они имеют презентабельный внешний вид, по нему приятно ходить босиком.

Современные виды обработок досок позволяют эксплуатировать деревянные доски не один десяток лет при любом внешнем воздействии.

Поэтому, вместо дорогостоящей и не боящейся влаги лиственницы можно использовать и более дешевые доски из сосны.

Монтаж деревянных покрытий осуществляется с зазорами между досками, которые необходимы для правильной вентиляции дерева и их необходимо периодически, раз в два-три года, обрабатывать специальными защитными материалами

На смену настилам из деревам пришли изготовленные по самым современным технологиям покрытия из композитных полимеров, которые выпускаются в форме досок.

ПВХ доски имеют не только красивый внешний вид, но и обладают такими достоинствами как: удобство монтажа; настил из полимерных композитов не имеет зазоров и абсолютно не подвержен гниению, выдерживает длительный контакт с водой, не боится плесени, грибков, ультрафиолетового излучения, имеет нескользящую и приятную на ощупь поверхность.

Компания «Берег» использует при укладке и ремонте покрытий причалов, пирсов и набережных в Киеве и Киевской области, как натуральные, так и полимерные материалы, предоставляя возможность клиенту самому оценить все достоинства и недостатки существующих гидротехнических технологий и выбрать оптимальный вариант.  В любом случае, звоните нам по указанным в контактах телефонах, и мы поможем Вам с выбором материала для покрытия будь то, причала, пирса или набережной, сориентируем по ценам и срокам строительства с нуля или же при проведении ремонтных работ.

Источник: https://kiev-bereg.com/stroitelstvo-prichalov-i-pirsov

Строительство пирса

проектирование, монтаж и укрепление

Строительная компания АрктикГидроСтрой, специализирующаяся на устройстве шпунтовых ограждений разного назначения, выполнит строительство пирса на сваях в любом регионе Российской Федерации.

Пирс – разновидность причала. В отличие от причалов, расположенных на набережных, пирс выдается вперед, в акваторию, и швартоваться к нему можно с двух сторон.

Особенности пирсов

Эти сооружения классифицируются по размерам, материалу изготовления, целевому назначению:

  • для швартовки грузовых судов (погрузка/выгрузка);
  • прогулочные предназначены для отдыха: купание, рыбалка, гимнастические упражнения, стоянка для лодки или катера и т.д. В этом качестве пирс популярен потому, что не зависит от крутизны и линии берега;
  • пожарные – для забора воды из пожарных водоемов.

По исполнению пирсы бывают:

  • понтонные (плавучие). Понтоны могут быть пластиковыми, композитными, полиэтиленовыми, деревянными;
  • насыпные;
  • на опорах или сваях – винтовых, трубошпунтах, металлопрофильных шпунтах и др.

Для устройства настила могут использоваться древесина, металл, железобетон, композитные материалы, террасная доска и т.д.

Самый дорогой и трудоемкий вариант – насыпной пирс. Он считается наиболее надежным: высокая штормовая устойчивость, самая большая несущая способность.

Монтаж понтонного пирса проще и дешевле других. Но у этого варианта много ограничений: пирс рекомендуется устанавливать в месте, закрытом от сильного ветра, при отсутствии сильных течений и волн.

Вы можете заказать строительство пирса на шпунтовых сваях в нашей компании

Цена устройства, переброски сваебойной и бурильной техники – самая низкая в регионе. По всем вопросам звоните: 8 800 707-72-09

Какие документы требуются на строительство пирса

Для устройства небольшого частного причала нужно:

  • заключить договор аренды береговой полосы (оформляется в местных органах самоуправления);
  • получить решение на предоставление в пользование водного объекта (для пирса на понтонах не требуется);
  • согласование Росрыболовства. Оформляется бесплатно, если предполагается, что строительство не причинит водоему экологический вред. В противном случае нужен расчет возможного ущерба и возмещение;
  • если пирс попадает в категорию объектов недвижимости (при больших масштабах стройки), на само строительство тоже нужно разрешение. При размерах больше 1500 метров квадратных проводится государственная экспертиза.

Строительство крупного пирса на сваях оформляется несколько сложнее:

  • обязательно разрешение на строительство, поскольку объект является капитальным;
  • обязательна государственная экспертиза;
  • обязательно возмещение ущерба, нанесенного биоресурсам.

Если вы обратитесь по вопросам строительства пирса в нашу фирму, оформление технической документации мы возьмем на себя.

Проектирование и строительство пирсов на сваях

Проект пирса составляется с учетом:

  • характеристик грунта;
  • перепада высот между берегом и акваторией;
  • глубины, рельефа дна;
  • скорости течения реки;
  • средней толщины льда;
  • ожидаемой нагрузки.

В ряде случаев мы рекомендуем предварительно принять меры по укреплению берега.

Для возведения пирса могут использоваться сваи:

  • винтовые. Вариант, предпочтительный для небольших частных причалов в таких местах, куда сложно подогнать технику (например, крутой берег). Минусы этого варианта – дороговизна свай, невозможность погружения в скалистый и каменистый грунт;
  • забивные железобетонные или металлические;
  • трубошпунты. Используются трубы с закрытым или открытым наконечником. Если устье открыто, трубу заполняют армированным бетоном – так повышается несущая способность и штормовая устойчивость свай;
  • металлопрофильные шпунты.

Для строительства пирса на винтовых сваях предпочтительный период – зима: если лед достаточно мощный, нет необходимости в привлечении водной техники для монтажа.

Погружение осуществляется через пробуренные лунки. Шаг между сваями – от полуметра до метра. Обвязка – металлическая или из прочной древесины.

Металлическая предварительно обрабатывается антикоррозийным составом, деревянная – водоотталкивающим.

Шпунтовые сваи погружаются:

  • копровыми установками (забивка);
  • вибропогружателями (вибрационный метод);
  • комбинированным способом: на первом этапе – забивкой, а до проектной отметки сваю добивают копром с молотом.

Шпунт оснащен по боковым сторонам пазоребневыми замками. При погружении замки соседних элементов заводят друг в друга. При любых работах в акватории секции из нескольких шпунтов мы собираем на берегу, на место монтажа переносим стреловым краном.

Мы знаем всё о шпунтовом ограждении

Опыт работы — 10 лет. Более 270 законченных проектов. Ни одного отрицательного отзыва. По всем вопросам звоните: 8 800 707-72-09

Строительство пожарного пирса

Наличие пожарных водоемов на территории дачных товариществ, городских округов, ферм, предприятий обязательно, согласно правилам пожарной безопасности РФ. Определены основные требования к водоемам:

  • глубина – минимум 1 метр. Если меньше, в месте забора воды устраивают приямок (котлован);
  • зимой в месте забора воды должна быть прорубь 1 на 1 метр, пирс – очищен от снега и наледей;
  • на подъезде к пирсу должно быть твердое покрытие, способное выдержать массу пожарной техники;
  • обязательна разворотная площадка 12 на 12 метров минимум;
  • на пирсе должно помещаться не меньше двух пожарных машин;
  • расположение пирса – максимум 5 метров от уровня низкой воды, минимум 70 см от высокой, под уклоном к берегу;
  • обязательно наличие отводного лотка для всасывающего рукава;
  • обязательно боковое ограждение 70-80 см высотой;
  • максимум в полутора метрах от бокового края укладывается упорный брус 25 на 25 сантиметров;
  • возле водоема устанавливают световой/флуоресцентный указатель с буквами ПВ (или опознавательным знаком) и цифрой запаса воды в кубометрах.

 Нормативные документы:

  • Правила противопожарного режима РФ (ППР-12);
  • Федеральный закон 22.07.2008;

Источник: http://www.arcticgs.ru/stati/stroitelstvo-pirsa

Как построить причал своими руками

Если ваша дача или дом находятся на берегу озера, моря, реки или даже маленького пруда, то вам непременно нужно сделать причал, чтобы придать вашему участку частичку уникальности, красоты и комфорта.

С причала можно ловить рыбу, купаться, просто проводить романтические вечера с любимым человеком.

Перед тем как построить причал своим руками, стоит разобраться в технологическом процессе, кроме функциональной нагрузки причал будет частью ландшафтного дизайна вашего участка, делая берег более живописным и вызывающим зависть у соседей.

Сначала определитесь, для каких целей вам нужен причал, а потом приступайте к выбору необходимых материалов.

  1. Причалы для судов. Такие причалы требуют огромных затрат и точности в строительстве. Они предназначены для пришвартовывания больших судов или яхт, и их строительство нужно доверить профессионалам.
  2. Декоративные. Такие причалы предназначаются для загорания, прыжков в воду, рыбалки и купания. Такой причал можно сделать своими руками, и требует он гораздо меньше финансовых затрат и времени. Технология его изготовления может быть понтонной и свайной.
  3. Свайные. Такие причалы известны достаточно давно. Еще наши предки строили причалы на сваях из древесины, в основном из лиственницы, так как она более плотная и устойчива к разложению в воде. Но сейчас надежными считаются причалы на сваях из металла, они выдерживают сильное течение и ледоход весной, их можно регулировать в паводок: поднимать или опускать. Сверху такой причал покрывают доской достаточно толстой, предназначенной для строительства террас. Единственный недостаток такого причала – необходимость глубоко забивать сваи, если дно водоема илистое.
  4. Понтонные. Строятся такие причалы, как правило, из пластика или бетона. Их внешний вид уступает свайным, зато такой причал очень прост в строительстве. Пластиковые причалы достаточно просто приобрести в строительном магазине в виде заготовки, легко собрать и разобрать самому.

Такие причалы изготавливаются из экологически чистых материалов и они достаточно дешевые. Суть такого причала — это удержание на плаву конструкции с помощью поплавков. Такими поплавками может служить любой материал, который не тонет – контейнер или герметично закупоренная бочка.

Читайте также:  Делаем капельный полив из бутылок своими руками

Лучше всего сделать помост, который берет начало на берегу и крепко к нему закреплен. Бетонные причалы, как правило, строятся для больших судов.

В специальную форму заливается облегченный бетон, верх заливается оцинкованным железом, чтобы не было ржавчины, а поверх такого причала стелются доски.

Этапы работ

Конечно, огромный причал для яхт построить самостоятельно не получится, а вот причал для лодки или для купания вполне можно.

  • Понтонный причал. Так как такой причал находится на плаву, строить его нужно на водоеме со стоячей водой. Для такого причала соберем 400 пластиковых бутылок объемом в полтора литра. Скрепим вместе 250 плотно закрытых и без повреждений бутылок. Крепить бутылки лучше на берегу с помощью синтетической веревки или мягкой проволоки, следя, чтобы они находились в вертикальном положении. Крепятся как горловина, так и дно. Должна получиться площадка из бутылок. Сверху закрепляем настил из тонких легких досок или пенопласта. Оставшиеся бутылки крепим по краям как ограничители, они должны быть немного выше настила. Чтобы ваш причал был устойчивым и не уплыл, крепим его на берегу к заранее вбитым в землю сваям.
  • Второй вариант понтонного причала. Несколько обычных синих пластиковых бочонков скрепить монтажной лентой, сверху закрепить деревянный настил. В каждом углу такого причала вбить в дно трубы и закрепить к нему причал. Сделать трап, закрепленный на берегу и прикрепленный к причалу, тогда ваш причал будет только слегка покачиваться на волнах. На таком причале можно установить столик и скамеечки.
  • Свайный причал. Такой причал строить нужно зимой, но перед этим исследовать дно водоема, чтобы узнать, насколько твердое оно и устойчивое и как глубоко вбивать сваи. Это обследование, конечно, сделаете летом, когда будете купаться. Приготовьте сваи (лучше всего в количестве восьми штук). Когда водоем замерзнет, и по нему можно будет ходить, забивайте сваи. Если причал на водоеме с течением, например реке, то следует устанавливать сваи ледоломные, а сам причал изготавливать в форме буквы «Г».

Когда забьете сваи, приваривайте к ним уголки, к которым будете крепить деревянный настил. Доски на настиле не должны быть выложены плотно друг к другу, оставляйте небольшой зазор.

Видео

Видеоролик о строительстве причала из бочек.

В этом видео показан понтон из пластиковых бутылок.

Источник: https://www.stroitelstvosovety.ru/kak-postroit-prichal-svoimi-rukami

Пирс из террасной доски – особенности и советы

Пирс из террасной доски – особенности и советы

Декинг ДПК используется как при строительстве террас, так и во многих других отраслях, где необходимо качественное покрытие или финишный пол. Надежное покрытие избавляет от частых ремонтов, ежегодного использования мастик или масел, а также служит много лет несмотря на агрессивное воздействие среды.

Строительство пирсов – еще одна сфера, где применяется композитная террасная доска и ограждения из того же материала. Однако не всякая доска, будь то дерево или ДПК, способна выдержать испытание водой. Поэтому прежде чем решиться на «водяную стройку», стоит изучить особенности материалов.

Пирс или небольшой причал чаще всего возводят выше уровня заплескивания, что крайне важно. В качестве опор используется металл, реже дерево. Вода считается одной из самых агрессивных сред, поэтому к выбору опор и отделки относятся крайне внимательно. От верного решения зависит срок службы настила и безопасность его использования.

ДПК в качестве материала для пирса прекрасно подходит, но здесь есть некоторые нюансы. В частности, большую роль играет геометрия доски. Пустотелая и полнотелая доска имеют разные характеристики и разные степени допустимых нагрузок, в том числе и по весу, который может быть помещен на доску. Кроме того, изнашивание доски тоже происходит по-разному в зависимости от места применения.

О различиях пустотелой и полнотелой доски читайте эту статью. 

Эксперты отрасли и специалисты сходятся во мнении, что для пирсов, расположенных на природных водоемах, лучше применять полнотелую доску. Она выдерживает длительный (или постоянный) контакт с влажной средой, и даже в зонах заплескивания сохраняет свои свойства на долгие годы.

Прочность полнотелой доски обеспечивается ее формой, что заметно сказывается на сроке службы в условиях повышенных нагрузок, в том числе атмосферных и природных.

Полнотелая доска лучше ведет себя при контакте с соленой водой, что актуально для тех, кто собирается возводить пирс на морском берегу.

Однако частым аргументов «против» является цена полнотелой доски: она значительно дороже, чем пустотелый аналог.

Высококачественную полнотелую доску вы можете найти у бельгийского Twinson  или немецкого Megawood. 

Пустотелая доска больше подходит именно для создания террас на земле, а не на воде. К примеру, вокруг бассейна стоит использовать именно ее: здесь и соотношение «цена-качество» будет на высоте, а противоскользящие свойства доски ДПК имеют большое значение.

Ваши гости не рискуют упасть на мокром покрытии благодаря фактурам «гребенка» и «дерево». Пустотелая доска GOODECKотлично подойдет для создания небольшой террасы возле водоема, однако в зоне заплескивания прослужит несколько меньше, чем полнотелые варианты.

Важным аспектом при строительстве пирсов также считается возведение ограждений . Здесь нет таких ограничений, как при возведении настилов над водой, поэтому вы можете смело использовать ограждения различных фактур и форм. Единственное условие – надежность креплений.

От этого факта зависит безопасность посетителей: если при небольшом нажатии ограждение качается, это тревожный симптом. Оптимальное крепление для столбиков ограждений – металлические опоры достаточной высоты. В каталоге GOODECKвы найдете пример качественного крепления.

Выбирайте материалы не только по цене, но и по функциям. Это залог длительного использования и минимум затрат времени и сил в будущем. Обращайтесь в GOODECK за подробной консультацией. 

Источник: https://www.goodeck.ru/blog/terrasy/pirs-iz-terrasnoj-doski-osobennosti-i-sovety/

Изготовление пристани своими руками: выбор вида причальной конструкции и этапы монтажа

  • Пруды и водоемы
  • Изготовление пристани своими руками: выбор вида причальной конструкции и этапы монтажа

Причалы, или причальные конструкции, — особые разнотипные приспособления на водоеме, отличающиеся широкой сферой применения.

Чаще всего причалы для лодок или пристань используются для швартовки и стоянки маломерных судов, посадки и высадки пассажиров, проведения ремонтных работ.

Сделать такую конструкцию своими руками вполне возможно, если строительство будет базироваться на грамотном проекте.

Виды причалов и их характеристика

Все причальные сооружения в настоящее время могут быть классифицированы на виды в зависимости от расположения и конструктивных характеристик:

  • набережная эстакада – сооружение сквозной конструкции, представленное свайными опорами или сваями-оболочками;
  • пирс – сооружение с выступом в акваторию и обладающий двусторонним или трёхсторонним доступом для судов;
  • оторочка – конструкция, примыкающая на одинаковой отметке к базовым сооружениям на причале;
  • рейдовый причал,устанавливаемый на открытом рейде и пригодный для швартовки крупномерных судов;
  • плавучий причал – разновидность рейдового причала, применяемый при наличии значительного колебания уровня воды.

В зависимости от конструктивных особенностей, можно выделить четыре основных вида пристани:

  • гравитационная;
  • сквозная или свайная;
  • тонко­стенная или больверка;
  • комбинированная.

Простейшие гидротехнические сооружения для рыбалки или для катера можно обустроить самостоятельно. Выполненные из разнообразных подручных материалов пристани находятследующее применение:

  • плавучая площадка для барбекю и отдыха;
  • точка общественного питания на воде;
  • причал для катамарана, лодок и гидроциклов;
  • плот для рыбалки;
  • понтон-катамаран для мелководья;
  • плавучая баня или сауна;
  • площадка для водных мероприятий;
  • жилое домовладение или дача.

Как построить мостик для летней рыбалки (видео)

Как построить простейшую причальную конструкцию

Для домовладельцев, живущих в непосредственной близости к реке, или водоему, всегда актуален вопрос о создании удобного спуска к воде. Некоторое время назад с этой целью строились мостки или мостик, позволяющие подойти к привязанным лодкам. На сегодняшний день предпочтение отдаётся более серьезным сооружениям.

Также читайте:  Как сделать мини пруд на даче своими руками

Изготовление плавучего пирса

В отличие от причала, пирс может располагаться не вдоль берега, а при пересечении водной плоскости под прямым углом, с заходом на несколько сотен метров от суши. В этом случае может осуществляться швартовка не только маломерного, но и грузового судна с двух сторон сооружения. На озере возводятсядостаточно примитивные пирсы, расположенные на одной линии.

Понтонный или плывучий пирс может возводиться на участках водоема, подвергающихся подтоплению, но защищенных от порывистого ветра.

Понтоны отличаются легкостью и простотой сборки, а также доступным оформлением всей необходимой документации.Плавучие пирсы чаще всего бывают металлическими, пластиковыми или надувными.

Самым оптимальным вариантом являются плавучие пластиковые конструкции из элементов, соединённых по периметру специальными крепежами.

Читайте также:  Кладка кирпичных столбов для беседки

Монтаж плавучего пирса предполагает использование дополнительных аксессуаров в виде поручней, сходней и кнехт. Стоимость разнообразных составных пластиковых модулей для самостоятельного создания плавучего пирса вполне доступная.

Монтаж мостика для рыбалки

Качественный и долговечный настил или мостик можно достаточно легко сделать самостоятельно.

Очень важно не только правильно выбрать место для расположения и разработать грамотный проект, но также осуществить надежное закрепление конструкции при помощи обработанного специальными составами бревна или сваи. Установку лучше всего выполнять в зимний период, пока не растаяла ледяная корка.

Оптимальным является использование в качестве опоры труб с достаточно толстыми стальными стенками или нержавеющих опор.

Деревянная опора достаточно быстро под воздействием воды потеряет высокие показатели прочности.

Некоторые рыболовы советуют устанавливать настил на основу из пластиковых труб, не подвергающихся коррозии и гниению. Каркас изготавливается из стального уголка, способного выдержать значительную нагрузку.

Также читайте:  Особенности прибрежных растений

Кладка настилавыполняется из деревянных досок, предварительно обработанных посредством трансформаторного масла, что позволит увеличить срок службы и предотвратит быстрое гниение. Также могут быть использованы ПВЛ-листы или профильный настил.

Понтоны из бочек своими руками

Понтоны на основе пластиковых бочек является одним из наиболее недорогих вариантов.

Показатели прочности такой простой конструкции зависят от правильно выполненной несущей рамы и элементов, способных обеспечить достаточный уровень диагональной, продольной и поперечной жесткости конструкции. Для создания рамы могут быть использованы сталь, алюминий, древесина или пластик.

Для создания понтона достаточно часто используются и альтернативные пластиковым бочкам варианты:

  • понтоны из пенопласта базируются на паре деревянных «лыж», заполненных пенопластом. Такая конструкция идеально подходит для обустройства моторных легкоуправляемых плотов;
  • надувные понтоны из больших автомобильных камер создаются на основе рамной конструкции, а одну вышедшую из строя камеру можно легко заменить или заклеить даже в процессе сплава;
  • наиболее популярным и бюджетным является вариант понтона из пластиковых бутылок, которыми нужно заполнить крупные прорезиненные мешки, закрепленные под настилом плота.

Особенности строительства пирсов и причалов (видео)

Перед изготовлением необходимо выполнить несложные расчёты по общей грузоподъемности, которая включает в себя показатели плавучести всех поплавковых элементов.

Например, если пластиковая бочка может удержать на плаву 120 кг веса, то для грузоподъёмности в 1,2 тонны потребуется использовать минимум десять бочек.

Оптимальным является запас показателей плавучести, равный 20-30% от выполненных расчётов.

Что нужно учесть при строительстве небольшого причала для катера или лодки

Прибрежная зона водоема, оборудованная спецсредствами для швартовки, проведения ремонтных работ и техобслуживания, называется причалом. Если до недавнего времени для создания свайного фундамента использовалась древесина твердых пород, то на сегодняшний день чаще всего применяются металлические забивные и винтовые сваи, отличающиеся по строению и способу монтажа:

  • забивные сваи, представленные стальными трубами с острым наконечником, заглубляются при помощи сваебойных машин, что часто негативно сказывается на состоянии металлической конструкции. Такие опоры используются для самостоятельного изготовления причалов крайне редко, что обусловлено необходимостью использовать спецтехнику;
  • винтовые металлические сваи имеют нижний конусообразный конец с приваренной лопастью и оголовок, к которому крепится основа изготавливаемого причала. Винтовая лопасть достаточно легко и равномерно вкручивается в грунт, что делает риск деформирования металлической опоры минимальным.

Также читайте:  Очистка водоема весной: полезные советы и рекомендации

https://www.youtube.com/watch?v=QrWX9aXmQMc

Диаметр ствола и толщина стенок свай зависит от уровня предполагаемой нагрузки. В полости ввинченных свай обязательно заливается бетонный раствор, повышающий несущие способности опоры.Снизить стоимость используемого для строительства материала можно посредством приобретения современных полимеров с высокими водоотталкивающими характеристиками.

Надводная конструкция из такого стройматериала характеризуется следующими качественными характеристиками:

  • отсутствие процессов гниения в результате воздействия высокого уровня влажности;
  • отсутствие деформирования и растрескивания в результате усыхания;
  • отсутствие потери декоративности под воздействием температурных перепадов;
  • повышенная стойкость к истиранию и ударным нагрузкам;
  • наличие нескользящей рифленой поверхности.

Полимерные палубные доски, применяемые в монтаже настилов, не требует защиты при помощи лаков и масла, что делает мероприятия по уходу простыми и доступными.

Декоративный спуск к водоему возле участка

На дачных участках, расположенных возле рек или озер, также могут быть оборудованы декоративные металлоконструкции помоста. В качестве опор в этом случае чаще всего используются швеллера №12.

Покрытие помоста и ступени чаще всего выполняются из рифленой стали, а проступи – из нескольких арматурных стержней. Для удобства спуска и подъёма нужно обустроить перила.

Для окрашивания применяется краска для причалов Tikkurila.

Как построить пирс на винтовых сваях (видео)

Следует отметить, что любые пирсы, которые уходят в воду на значительное расстояние от линии берега, обязательно должны быть возведены профессионалами с применением специального оборудования. Также очень важно контролировать техническое состояние пристани, и своевременно проводить ремонтные работы.

Пристани (фото)

Вы нашли ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Рейтинг:

(
Загрузка…

Источник: https://DachaDecor.ru/prudi-i-vodoemi/izgotovlenie-pristani-svoimi-rukami-vibor-vida-prichalnoy-konstruktsii-i-etapi-montazha

Причал на винтовых сваях — фундамент для пирса и пристани

Винтовые сваи для пирса, пристани и причала – это прочный и удобный фундамент, заказать который предлагаем в Москве по доступной стоимости. Наша компания «СвайБур» занимается изготовлением и продажей винтовых свай для строительства у воды. Звоните и мы спроектируем фундамент на винтовых сваях, а также рассчитаем его стоимость.

Преимущества причалов на винтовых сваях

Причал на винтовых сваях при правильном монтаже не боится ни времени, ни разливов рек. Винтовые сваи для причала представляют собой стальные трубы с наваренными лопастями, покрытые антикоррозионным покрытием и поэтому даже при постоянном действии влаги они не подвергаются коррозии.

5 причин, почему стоит заказать сваи винтовые для причала:

  1. Построить причал на сваях можно без использования дополнительной спецтехники.
  2. Строительство причалов на винтовых сваях обходится в два раза дешевле, чем при возведении обычного фундамента.
  3. Монтаж причала на винтовых сваях осуществляется в течение нескольких дней, вне зависимости от сложности конструкции и времени года.
  4. Сваи для причала способны выдерживать минимальную нагрузку около 6 тонн.
  5. Свайно-винтовой фундамент для причала не вредит окружающей среде, поэтому может быть построен на любой почве.

Цена на причал на винтовых сваях зависит от габаритов и сложности конструкции фундамента. Наши специалисты помогут составить проект причала на винтовых сваях, с учетом ваших пожеланий, а также особенностей местности.

Причал на винтовых сваях – идеальное решение для тех, кто ценит свое время и хочет сэкономить на строительстве без потери качества и эстетической привлекательности строения. Достаточно правильно сделать чертеж причала на винтовых сваях, заказать металлическую конструкцию и провести необходимые монтажные работы.

Винтовые сваи для строительства пирсов

Пирсы на винтовых сваях сегодня пользуются большой популярностью среди владельцев участков у воды. Теперь нет необходимости выбирать идеально ровный участок, так как пирс на винтовых сваях может быть возведен на любой берегу. Устойчивость свай для пирса обусловлена наличием лопастей.

Винтовые сваи для пирса легко вкручиваются в почву без применения специальной техники и без привлечения большого количества работников.

При этом фундамент для пирса получается устойчивым к боковым нагрузкам, что немаловажно для строительства возле реки с сильным течением или мест с плавучими грунтами.

Пирсы, причалы, пристани на винтовых сваях

Пирсы на винтовых сваях используются для швартовки малых судов, а также для релаксирующего отдыха на побережье. В нашей компании вы можете купить сваи для пирса любой конструкции.

Мы гарантируем:

  • высокое качество сварных конструкций;
  • долговечность фундамента;
  • доступные цены на винтовые сваи для пирса;
  • качественное составление проекта пирса на сваях.

Что необходимо помнить при возведении пирса на винтовых сваях?

  1. Важно заранее определить глубину, на которую будут опущены сваи.
  2. Выполнить анализ дна водоема, определить скорость течения, чтобы выбрать сваи для пирса не только подходящей цены, но и прочности.
  3. Тщательно проверить возведенную конструкцию в день окончания строительства.

Пирс на сваях имеет цену на 30-70% ниже, чем пирс на ленточном или столбчатом фундаменте, поэтому вы можете существенно сэкономить.

Как быстро построить пристань на винтовых сваях

Сравнительно недавно возведение пристани на сваях требовало немало времени и трудозатрат. Сегодня появились металлические винтовые сваи, которые легко монтируются на любом типе грунта. Теперь нет необходимости выравнивать площадку для пристани на винтовых сваях. Благодаря специальным лопастям сваи легко ввинчиваются в почву и при этом имеют высокие несущие характеристики.

Если вам нужно в короткие сроки построить пристань на сваях, обратитесь в нашу компанию. Мы занимаемся изготовлением металлических свай с антикоррозионным покрытием и предлагаем выгодные условия сотрудничества. Пристань на сваях – способ повысить комфорт возле дома у воды с минимальными затратами.

Источник: https://www.SvayBur.ru/fundament-dlya/prichala-pirsa-pristani

Ссылка на основную публикацию