Строительство деревянного навеса для авто

Как собрать навес для автомобилей самому

Довольно часто на даче просто не хватает места для капитального гаража, но и оставлять любимую машину на растерзание непогоде тоже не хочется. Навесы для автомобилей являются отличным выходом из положения. Они занимают не так много места, как гараж, и защищают авто от всевозможных погодных воздействий.

Преимущества навесов

Навесы для авто обладают рядом преимуществ:

  1. Его хватает, чтобы защитить транспортное средство, которое не стоит на даче каждый день, от плохой погоды;
  2. Построить навес своими руками очень просто;
  3. Приемлемые денежные затраты;
  4. Строительство не отнимет много времени;
  5. В отличие от гаража, не создает свой микроклимат, который ускоряет образование ржавчины на кузове из-за соли и дождя.

Материалы для каркаса

Выбор стройматериалов, из которых без проблем получится создать навес для машины на дачу своими руками, очень широк. Но учитывайте, что навес будет расположен рядом с домом на территории участка, и он должен сочетаться с окружающим его пространством и зданиями. В основном, каркасы для навеса возводят из следующих материалов:

Из дерева. Конструкцию допускается выполнить из клееного или профилированного бруса, а также рубленного бревна. Деревянная конструкция проста в строительстве, не нуждается в каких-либо специальных строительных инструментах. Однако это очень горючий материал. Его нельзя размещать близко к дому, поскольку это небезопасно. Его нужно обрабатывать специальными противопожарными составами.

Из металла. Для строительства такого сооружения вам понадобится сварочное оборудование. Сооружение можно построить из обычных труб или сделать кованым. Такие постройки отличаются высокой прочностью и долговечностью.

Но конструкция подвержена коррозии, поэтому ее также необходимо обрабатывать специальными веществами, защищать от влаги. Без специальных навыков ее невозможно возвести своими руками. Кованые навесы, как правило, выбирают владельцы загородных коттеджей.

Создать и установить такой навес сможет только бригада профессионалов. Он стоит довольно дорого, но и прослужит много лет.

Из бетонных или кирпичных столбов. Этот каркас самый массивный. При этом, он не нуждается в дополнительной обработке и легок в эксплуатации.

Сборные навесы. Они очень популярны сегодня. Их производят стандартного размера, они полностью готовы к установке на нужном месте. Сборный каркас можно установить на любой грунт, накрыть любым материалом. Такие каркасы быстро возводятся и стоят недорого.

Материал для кровли и ее виды

Выбор вида кровли для навеса на даче зависит только от ваших вкусов и финансов. В основном, выбирают из следующих материалов:

  • поликарбонат;
  • профлист;
  • шифер;
  • ондулин;
  • мягкая черепица;
  • металлочерепица;
  • рубероид.

Вы можете выбрать и наиболее подходящую для вас форму крыши.

Навес под машину проще всего построить с односкатной крышей. Для него вы можете использовать любой из перечисленных видов кровли. При его строительстве необходимо выполнить качественную обвязку по верхним оголовкам бревен и стропильную систему. Это связано с тем, что кровле необходимо выдерживать большие нагрузки в виде снега и ветра.

К тому же, если ваша конструкция в длину составляет больше 4-5 м, то необходимо будет установить дополнительные опоры. Желательно также соблюдать угол наклона крыши в 25° для создания своевременного схода снега и жидкости с крыши. Такой навес для машины своими руками легко построить.

Иногда навесы делают с двухскатной формой крыши. Но это бывает нечасто, такие навесы используют не только для защиты автомобиля, но и для других целей. Для ее строительства также подойдет любой из вышеперечисленных материалов.

Достаточно выигрышно смотрятся крыши в форме арок. Их обычно изготавливают из поликарбоната, поскольку этот материал хорошо сгибается и легок в уходе. А каркас для них делают из труб.

Выбор кровельных материалов, как видно, очень отличается своим разнообразием. Какой из них выбрать, каждый решает сам для себя. Конечно, проще всего использовать листовой материал, например, профнастил или шифер. Отлично справятся поликарбонат или профлист. Они не слишком дорогие и простые в монтаже. Выбирая между ними, учитывайте, что лист подвержен коррозии, а поликарбонат — нет.

При этом профлист не нужно красить, он не выгорает на солнце. А поликарбонат хорошо пропускает солнечный свет и имеет широкую цветовую гамму. Рубероид обойдется дешевле, но для его настила потребуется обрешетка сторон. Далее подробнее рассмотрим несколько видов кровли.

Навесы из профлиста

Этот материал имеет небольшой вес, поэтому его можно поднимать на высоту и укладывать практически без посторонней помощи.

В силу своего небольшого веса он не несет значительной нагрузки на каркас, а значит, основание не нужно делать слишком громоздким и дорогим. К тому же, его можно разместить на любой вид каркаса.

Стоимость профлиста держится на среднем уровне, он вполне доступен для обычной семьи. И он неприхотлив и надежен в эксплуатации.

Навес из поликарбоната

Такие дачные навесы очень востребованы. Поликарбонатом можно накрыть каркас, выполненный из любого материала. Лист укладывается на каркас и крепится специальными элементами, которые не дают поликарбонату трескаться из-за погодных условий. К тому же, он обладает рядом преимуществ, делающих его очень популярным для строителей:

  • материал легко сгибается;
  • ему можно придать любую форму;
  • хорошо рассеивает свет;
  • неприхотлив в использовании;
  • имеет широкую цветовую гамму, может быть матовым или прозрачным. Его легко вписать в любой ландшафтный дизайн;
  • долговечен, служит 20-25 лет.

Навесы из металлочерепицы

Маталлочерепица весит больше, чем профлист или поликарбонат, поэтому и каркас для нее должен быть более основательным. Отлично подойдет такой козырек в качестве пристройки к дому, особенно если крыша жилого здания также покрыта этим материалом. В основном, навес из металлочерепицы односкатный, и его используют в качестве постоянного места для парковки на даче.

Открытая постройка для транспортного средства на даче может быть как возведена отдельно, так и присоединена к дому, забору или хозблоку.

Здесь стоит руководствоваться только собственными желаниями и возможностями территории. Хорошо, если сооружение будет стоять на собственных опорах, так оно будет надежнее.

Но если есть необходимость, одна сторона крыши может опираться на стену другого сооружения.

Подготовка места для навеса

Территорию, на которой будет установлен навес, можно просто выстелить щебнем или установить бетонную плиту. Красиво смотрятся территории, вымощенные камнем или тротуарной плиткой. Какой бы материал вы ни выбрали, сначала нужно снять верхний слой земли, засыпать площадку песком и щебнем, как следует все разровнять и утрамбовать.

Важно! Также следует сделать слив, чтобы вода уходила с участка.

Строим навес из дерева: пошаговая инструкция

Деревянный навес для автомобиля — самый простой по технологии возведения. Его без проблем может построить человек, ранее не занимавшийся строительством. Далее вы узнаете, как сделать навес для своей машины своими руками.

Важно! Сначала продумайте и создайте схему планируемого навеса.

Чтобы построить навес размером 900 на 75 см (75 кв. м площади), вам понадобятся:

  • деревянные столбы диаметром 30 см – 8 штук;
  • сухая цементная смесь – несколько пакетов;
  • кронштейны 15 на 15 см – 8 штук;
  • двойная доска шириной 30 см и толщиной 4 см;
  • болты от 1 см;
  • доска 10 см шириной и толщиной 4 см;
  • шайбы 20 мм;
  • доски ОСК;
  • материал для покрытия крыши (профлист, рубероид и т. п.);
  • облицовочный материал (вагонка, сайдинг и т. п.);
  • пластиковые трубы для слива;
  • специальные бумажные трубы.

Шаг 1. С помощью бура диаметром в 300 мм сделайте 8 углублений в земле на 120 см и очистите их от камней.

Шаг 2. Сделайте опалубки для столбов из бумажных труб.

Шаг 3. Разведите готовую цементную смесь в воде.

Шаг 4. Залейте раствор в опалубки и в незастывший цемент вставьте кронштейны.

Шаг 5. Распилите брусья и доски согласно размерам беседки.

Шаг 6. Спустя 21 день после заливки форм установите опорные брусья и закрепите их.

Шаг 7. Прикрепите к несущим столбам верхнюю обвязку из двойной доски 30 х 4 см. Для этих целей доска может быть и необработанной, поскольку она в любом случае будет под крышей, и непогода не нанесет ей вреда. Для соединения досок и бруса используйте болты с шайбами.

Шаг 8. Добавьте вторые несущие доски, стяните все части сооружения болтами и сделайте раскосы из столбиков 10 на 10 см.

Шаг 9. Из досок 10 х 4 см соберите фермы крыши. Собирать их нужно на земле, а потом перенести наверх. Сама крыша будет в форме треугольника. Для увеличения прочности закрепите промежуточные доски. Таких ферм должно быть 11 штук.

Шаг 10. Установите их наверху на равном друг от друга расстоянии.

Шаг 11. Обшейте фермы доской ОСБ.

Шаг 12. Зашейте торцы с помощью фанеры или досок.

Шаг 13. Прикрепите к обрешетке гидроизоляционный материал и закройте крышу выбранным покрытием (например, металлочерепицей).

Шаг 14. Закройте фронтоны крыши сайдингом или другим материалом для облицовки.

Шаг 15. Закрепите сточные трубы и выведите их в требуемое место, например, в ров между участками.

Шаг 16. Если есть желание, можете обшить навес из дерева сайдингом или вагонкой.

Как видите, навес для машины своими руками построить довольно просто. Главное — иметь желание и денежные средства на материалы. Если говорить о навесах из металла, то подойдет стальная труба диаметром 10 см. Можно для этого навеса использовать профилированную трубу 80 на 80 мм.

Исходя из всего вышеизложенного, автомобильный навес – это нужное строение как на даче, так и возле частного дома. Он помогает защитить ваш автомобиль от капризов природы, и при этом машина находится на улице, а значит — меньше подвержена воздействию ржавчины. Построить такой навес вы можете практически из любых материалов. Для каркаса можно использовать дерево и металл, бетон и кирпич.

В качестве кровельного материала подойдут и ондулин, и рубероид, и поликарбонат. Также такую конструкцию можно разместить как самостоятельную или пристроить к уже существующим зданиям.

Своими руками вы без проблем построите деревянные навесы с крышей из профлиста или поликарбоната, при этом обойдетесь небольшими денежными затратами и потратите немного времени.

Читайте также:  Изготовление подвесного цветочного горшка

Можно поставить и временный тент, который легко перемещать, а возложенные функции он выполняет не хуже постоянного.

Если хотите украсить ваш двор оригинальным сооружением, то можете нанять мастеров и установить кованую металлическую конструкцию.

Она не только будет защищать вашу машину, но и радовать вас своим видом. Из всего многообразия видов навесов вам необходимо выбрать наиболее подходящий вам по дизайну и стоимости.

К тому же, из многих материалов вы сможете построить навес для автомобиля своими руками.

Была ли эта статья полезна?

🙁1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://Rozarii.ru/postrojki-v-sadu/navesy-dlya-avtomobilej.html

Как построить навес для машины своими руками – доступная пошаговая инструкция

Конечно, иметь гараж – это очень хорошо, но, во-первых, для него не всегда есть место, а, во-вторых, иногда нет смысла загонять туда автомобиль, если вы через полчаса опять хотите им воспользоваться.

В таких случаях выручает навес для машины, который защитит ее от дождя и позволит оставить технику в дворе.

Конструкция такого типа обычно делается из металла, бруса или бревен (опорная часть), а кровля – из поликарбоната, профнастила (металлочерепицы), ондулина или шифера.

Что необходимо для сооружения навеса ↑

Чтобы сделать навес для автомобиля своими руками, следует ясно представлять самому себе, какой будет готовая конструкция, а для этого, как минимум, нужен самый простой эскиз. В зависимости от проекта, выбираются инструменты и материалы. В данном случае будет рассматриваться двускатный навес с деревянным каркасом.

Двускатный навес для авто в частном секторе

Инструменты для постройки своими руками ↑

Для таких работ удобно использовать дисковую пилу

Учитывая тот факт, что навес под машину будет сооружаться из деревянного бруса и металла (профнастила), потребуются инструменты:

  • для разделки деревянных профилей можно использовать ножовку, но, конечно, лучше, если это будет стационарная либо ручная дисковая пила (циркулярка) или, в крайнем случае, электрический лобзик;
  • профнастил раскраивают угловой шлифовальной машиной (болгаркой) с обрезным диском по металлу;
  • для сборки удобнее всего использовать аккумуляторную дрель (шуруповерт) с соответствующими насадками;
  • заклепочник;
  • штыковая и совковая лопата, чтобы спланировать грунт или вырыть ямки под фундамент;
  • водяной (лазерный) и/или обычный уровень;
  • метрическая рулетка, строительный уголок и карандаш.

Материалы и крепежные элементы для строительства ↑

Профнастил с разной конфигурацией для крыши

Чтобы сделать такой навес для машины своими руками, понадобятся следующие материалы:

  • этот проект подразумевает навес для авто из металла, поэтому здесь будет использоваться профнастил;
  • конек металлический;
  • брус 100×100 мм для стоек и верхней обвязки;
  • рейки 50×50 мм для обустройства стропильной системы;
  • доска 100×50 мм (как вариант);
  • доска для обрешетки (обрезная или необрезная) 20×100 мм или 25×100 мм;
  • саморезы по дереву и саморезы для кровли с пресс-шайбой;
  • алюминиевые заклепки;
  • крепеж для деревянных профилей;
  • песок и цемент для бетонирования основания;
  • антисептик, лакокрасочные материалы.

Пошаговая инструкция и рекомендации по строительству ↑

Чтобы построить надежныйнавес для авто, в первую очередь, следует выбрать подходящее для него место. Здесь учитываются такие факторы, как отсутствие или наличие уклона на участке, удобство подъезда и, конечно, свободная площадь, которую можно выделить для данной конструкции.

Подготовка площадки и сооружение фундамента ↑

Эскиз основания конструкции навеса

Когда выбрана подходящая площадка для строительства, на которой поместится ваш автомобиль, по имеющейся свободной площади можно составить план постройки или просто набросать эскиз на листке бумаги. На изображении вверху периметр готовой конструкции имеет 3×6 м – это довольно просторная стоянка, но если участок не позволяет выделить такую территорию, то ее можно сделать меньше.

Так можно вычислить прямой угол

Для того чтобы перенести план или эскиз на грунт, нужно вычислить прямой угол – это нужно не только для красоты – симметричное основание позволит сделать ровную крышу, где свесы будут одинаковой ширины. Для этого в любой угловой точке будущего навеса для машины вбивают колышек и от него растягивают шнур на 4 м, и противоположный конец тоже фиксируют колышком – это отрезок BC.

Другой шнур растягивают от точки B на 3 м до точки A и отводят ее от точки C ровно на 5 м. Если все размеры были точно соблюдены, то полученный угол ABC будет равен 90ᵒ, то есть, будет прямым.

По нему делают обноску и рассчитывают остальные углы прямоугольника.

Когда колышки забиты в четырех углах, замеряйте диагонали – разница между ними не должна превышать 5 мм – чем точнее диагонали, тем проще будет оборудовать кровлю.

Бетонная площадка, залитая на уклоне

Так как построить навес для машины можно только с площадкой для стоянки, то эту площадку тоже можно отнести к подготовительному процессу. Гораздо удобнее делать каркас и кровлю, если под ногами залито бетонное основание, которое, к тому же, будет ориентиром для установки стоек. При необходимости плоскость следует выровнять, как это сделано на верхнем фото.

Все брусья и рейки перед монтажом лучше всего обработать антисептиком – это нужно даже в том случае, если они впоследствии будут покрыты лакокрасочными материалами. Антисептик защитит древесину не только от сырости и микроорганизмов, но и от древоточцев с мелкими грызунами.

Монтаж брусьев-стоек для каркаса ↑

Крепление деревянного бруса к бетонному основанию

К бетону стойки можно закрепить стальными уголками, прикрутив их к полу и к брусу с двух сторон, но лучше для этой цели использовать специальный крепеж, как на верхнем изображении.

Он представляет собой кронштейн с анкером посредине – анкер крепится в бетоне, а уши консоли удерживают деревянный профиль.

В продаже есть регулируемые кронштейны, которые позволяют поднимать стойку выше, но для такой конструкции – это лишнее.

Если предполагается заливать пол для стоянки после возведения каркаса или даже после его перекрытия, то для стоек необходимо будет сделать основание в виде столбчатого фундамента. Такой вариант больше подойдет, если стойки будут из трубчатого или прямоугольного профиля – их можно залить бетоном – вертикальные элементы здесь устанавливаются вместе с основанием.

Если площадка залита по уровню, то все стойки можно сразу отрезать по одной длине, но, если на полу есть уклон для стока воды, лучше всего выровнять брус по верхам после его установки. Для этого нужно зафиксировать крепежом все стойки и, начиная от самой нижней, перенести метки водяным уровнем на все профили. Если есть ручная дисковая пила, то отрезать лишнее очень просто.

Монтаж двускатной стропильной системы ↑

Крепеж для деревянных профилей

После выравнивания можно приступать к монтажу верхней обвязки – для этого используют аналогичный брус сечением 100×100мм – желательно, чтобы он был без стыков, хотя вполне допустимо.

Фиксацию этого профиля осуществляют при помощи крепежных элементов в виде усиленных стальных уголков и полос (можно соединять только саморезами, но так стык не будет иметь должной прочности).

В процессе установки обвязки проверяйте диагонали.

Варианты двускатных стропильных систем

На верхнем изображении показано, как сделать навес для машины с двумя скатами – это разные варианты сборки стропильной системы – можно использовать любой из них. Обратите внимание – стропильные ноги дополнительно укрепляются стойками, подкосами, стяжками и ригелями. На крыше зимой будет снег, и в любое время года ее будет штурмовать ветер, поэтому, у конструкции должен быть запас прочности.

При сборке стропильной системы здесь необязательно ставить мауэрлат – с его функциями в таком строении превосходно справится верхняя обвязка – брус 100×100 мм. Соединять стропильные ноги между собой лучше всего на земле – соберите сразу все ноги, чтобы они были одинаковыми, и после этого смонтируйте их на каркасе.

Готовый каркас для двускатного навеса

Площадка имеет 3 м в ширину, значит, длина стропильной ноги будет не более 2 м с учетом высоты излома кровли.

Поэтому, если в верхней части соединения будет ригель, а внизу затяжка, то для треугольника достаточно будет рейки сечением 50×50 мм, только шаг между ними не более полуметра.

В том случае, если зимы в регионе снежные, для стропил лучше использовать профиль 100×50 мм – так крыша выдержит гораздо больше нагрузки.

Ригели, стяжки и ноги между собой соединяют саморезами и металлическими пластинами в виде накладок. Стропильные секции к обвязке (мауэрлату) фиксируют при помощи усиленных металлических уголков.

После установки всех стропил их соединяют коньковой балкой (в данном случае, это рейка 50×50 мм) и проверяют уровнем, а верх ниткой или шнуром.

Сверху гвоздями или саморезами крепят обрешетку из обрезной или необрезной доски.

Укладка кровли из профнастила ↑

Принцип крепления профнастила к обрешетке

Читайте также:  Как самостоятельно класть тротуарную плитку

В данном случае возводимый своими руками деревянный навес для автомобиля закрывается профнастилом и, учитывая общую ширину крыши 3 м, на каждый скат достаточно полтора листа по 120 мм. Получается, что один ряд будет состоять из половинок – лучше расположить его внизу, резаным краем кверху, чтобы срез перекрывался верхним рядом. Также можно резаный край спрятать под коньком.

Профнастил укладывается внахлест и, если перекрытие будет на две волны, то защита от протечки значительно увеличится.

Но, вне зависимости от того, на сколько волн сделан напуск, его желательно скрепить алюминиевыми заклепками – так стык получается более плотным.

Саморезы нужно вкручивать в желоб – здесь температурное расширение минимально, а отверстие уплотнится пресс-шайбой с резиновой прокладкой.

Монтаж конька с уплотнителем

Конек крепится такими же саморезами с пресс-шайбой или алюминиевыми заклепками через верхнюю гофрупрофнастила на расстоянии не более 30 см.

Даже если конек широкий (200×200 мм), при ветреной погоде дождевые брызги могут задуваться внутрь по ложбинам. Это, конечно, некритично, так как, сооружая навес для машины своими руками, вы не строите жилое помещение.

Но таких мелких протечек можно избежать, если подложить специальный волновой уплотнитель.

Другие варианты каркаса и кровли ↑

Металлический каркас и кровля из поликарбоната

На верхнем фото навес для автомобиля своими руками сделан из трубчатого металлического профиля и поликарбоната.

Принцип обустройства такой конструкции остается неизменным, но для ее монтажа понадобится сварка для сборки каркаса.

Кроме того, накрывать крышу профнастилом или металлочерепицей гораздо проще, нежели поликарбонатом, так как не нужно стыковать листы профилем. Хотя кому-то этот вариант может показаться более заманчивым в смысле дизайна.

Односкатный изогнутый навес

А на этом фото навес для авто сделан изогнутым, но односкатным – такой вариант подходит именно для поликарбоната – листы можно гнуть. Также крышу можно сделать арочного типа, но в таком случае понадобится соответствующая стропильная система в виде аркады. Трудовых и финансовых затрат, конечно, будет гораздо больше, чем с одним или двумя скатами.

Односкатный навес из шифера

Дешевле всего сделать односкатный навес из шифера, как на этой фотографии, но срок его эксплуатации, конечно, будет на порядок меньше, так как шифер под влиянием влаги и перепадов температуры трескается и его придется менять. Из этого материала при необходимости можно сделать и двускатную крышу, но качество от этого не улучшится, просто нагрузка на стропильную систему будет меньше.

Сделать навес для машины своими руками несложно, но при этом не следует забывать, что такое сооружение претерпевает большие ветровые нагрузки в виду своей открытости. Поэтому кровельный материал, каким бы он ни был, должен быть закреплен очень прочно. Не менее устойчивым должен быть и весь каркас.

Видео: навес для автомобиля ↑

Источник: http://goodkrovlya.com/ustrojstvo/vidy/naves-dlya-mashiny.html

Навес для машины из дерева: плюсы и минусы конструкций

Многие собственники загородного дома или дачи любят самостоятельно заниматься устройством и облагораживанием участка. Некоторые домашние мастера по уровню не уступают высокооплачиваемым профессионалам.

В полной мере это относится и к такой конструкции как навес для машины из дерева.

Для того, чтобы реализовать задумку на практике необходимо обладать не только некоторыми общестроительными навыками, но и знать принципы и способы возведения конструкции.

Проектирование навеса для машины

Прежде всего, необходимо определиться с местоположением. Рекомендуется выбирать площадку ближе к въезду на территорию. Желательно без поворотов, чтобы водителю не приходилось делать сложных маневров. Если позволяет площадь, то лучше оборудовать место для двух машин. Затем выбирают один из конструктивных вариантов строения, ищут или делают самостоятельно чертежи и эскизы.

За основу можно взять стандартный размер гаража — 3х6 метров для одной машины и 5х6 либо 6х6 метров для стоянки двух автомобилей.

Габариты конструкции напрямую зависят от марки машины. Длина малолитражки может быть 3,5 м, а вот представительский седан порой превышает 5 м.

Возможно, собственник задумал расширить функциональность конструкции и, пользуясь случаем, решил сделать навес из дерева с хозблоком, размер которого прибавляется к базовым габаритам.

Имея на руках проект и определившись с формой конструкции и материалом, просчитывают необходимое его количество. Кроме того, необходимо учесть свойства грунта, если строение предполагается возводить на пустом участке.

Какие материалы используются для строительства

Для того чтобы сделать навес для машины своими руками потребуется:

  • Щебень, песок, цемент. Строение должно устанавливаться на надежное основание. Данные материалы нужны для стяжки, подготовки поверхности под укладку брусчатки или другой декоративной отделки.
  • Брус или бревно в качестве силовых опор. Если опоры 2 или 4, то рекомендуемое сечение 20 см. Когда делается навес для машины из бруса меньшего сечения, то количество силовых стоек необходимо увеличить.
  • Доски, брус, рейки для создания стропильной системы. Для обрешетки под кровлю подойдут пиломатериалы с суммой сторон не менее 20 см. Например, брус 5х4 см или доска 7х3 см, 10х25см. Для стропил потребуется более габаритный материал. При шаге 0, 5-0, 6 метра допустимо применение доски 10х3 см. Если расстояние между стропильными опорами 1 метр, то сечение увеличивают минимум в полтора раза, то есть используют материал с размерами 15х4 см или 20х4 см.
  • Крепежные элементы. Для того, чтобы собрать деревянное укрытие можно делать соединения, применяющиеся в работе столяра и квалифицированного плотника. Гораздо быстрее и проще использовать готовые крепежные элементы, ассортимент которых позволяет реализовать любой по сложности проект.
  • Кровельный материал. Делая навес для автомобиля своими силами, мастер не ограничен никаким рамками и может использовать любое приглянувшееся покрытие. Например, если задуман односкатный навес, то смотреться он будет гармонично с идентичным главному покрытием.
  • Защитные составы для дерева. Эксплуатироваться навес деревянный для автомобиля будет на открытом воздухе. Обработанная поверхность существенно продлит срок службы и сохранит привлекательный внешний вид конструкции.

Виды навесов для машины

Конструктивно выполнить работу можно двумя основными вариантами по типу фиксации. В первом случае деревянное строение будет примыкать к основному или дополнительному сооружению на участке. Стена дома будет являться опорой. К ней монтируется силовая балка, которая будет основой для стропильной системы.

Противоположная часть кровли будет опираться на специально выставленные деревянные опоры.

В качестве силовой балки можно использовать заготовку из клееного бруса, который имеет отличные характеристики по прочности и долговечности. Получится односкатный навес с хорошими эксплуатационными характеристиками при малой трудоемкости строительства.

Длину кровли можно легко увеличить без особых физических и материальных затрат. В результате получится дополнительная площадь под навесом из дерева с хозблоком.

Второй способ заключается в том, что укрытие для авто будет полностью автономной конструкцией.

В этом случае особое внимание уделяют установке опорных стоек, зафиксировать которые можно различными способами:

  • Установка в грунт. Трудоемкий процесс. Требуется для каждой стойки вырыть яму. За тем на дно делается полушка их щебня и песка и устанавливается по уровню опора. Предварительно ту часть, которая окажется ниже уровня почвы, обрабатывают гидроизолирующим составом, например битумной мастикой. На нижний торец стоики рекомендуется установить опорную площадку из листового металла площадью в 2-3 раза больше сечения бруса или бревна, чтобы предусмотреть усадку.
  • Монтаж на специально сделанном фундаменте. В процессе подготовки площади делается стяжка по грунту, но по сторонам, где будут установлены опоры, роется траншея под ленточный фундамент. При слабых и подвижных грунтах делается более надежная опора. Например, свайный или столбчатый фундамент. В процессе монтажа и заливки бетоном можно заранее установить закладные элементы для последующей фиксации стоек, которые будут удерживать навес для авто.
  • На готовой площадке из бетона, асфальта, брусчатки. На рынке представлен большой выбор крепежных элементов для сборки деревянных конструкций. Металлические опоры и подпятники легко фиксируются на любой поверхности с помощью анкерных механизмов. К дереву они крепятся с помощью саморезов.

Преимущества и недостатки навеса из дерева

Огромным плюсом данных конструкция становится сама возможность их изготовления без привлечения специалистов и применения специальных инструментов и оборудования.

Сделать навес из бруса для машины или других хозяйственных целей вполне посильная задача для обычного владельца участка. Обрабатывается дерево бытовыми инструментами. Завозить на дачу сварочный аппарат и другое сложное оборудование не надо.

Для наиболее простых моделей понадобится лишь ножовка да шуруповерт и укрытие для машин из дерева будет готово.

К плюсам относят и то, что сооружение из брусьев не требует больших затрат. Часто после строительства основных сооружений остаются материалы, которые и пускаются в дело.

Необходимо лишь докупить некоторые элементы конструкции. Очень прочная и надежная конструкция получается из клееного бруса, который по прочности превосходит обычный аналог в среднем в полтора раза.

К тому этот материал практически не подвержен короблению при открытой фиксации.

Особенности установки навеса для машины из дерева

Конструкция достаточно простая, но имеет некоторые нюансы при постройке. Например, если задумано укрытие для двух машин, то увеличение площади лучше делать в ширину. Тогда каждый автомобиль сможет независимо от наличия второго ставиться в укрытие или наоборот выехать.

Проектируя конструкцию, не следует слепо копировать понравившуюся модель у себя на участке. Неплохое само по себе строение ручной работы может не вписаться в стилистику дома и ландшафта. Хотя материал позволяет выполнить любую дизайнерскую задумку. От технологичного хайтека до этнических мотивов в отделке.

Видео о постройки навеса для авто из дерева

2 Комментария

Источник: https://zbbr.ru/naves-dlja-mashiny-iz-dereva/

Как сделать навес из бруса своими руками – правила строительства навеса из дерева для машины

Нередко в процессе жизнедеятельности возникает необходимость в дополнительных хозяйственных постройках, в частности, поставить автомобиль, соорудить летнюю беседку или оборудовать место под хранение инвентаря. В данной статье мы расскажем о том, как соорудить навес из бруса своими руками.

Варианты конструкции

Исходя из способа размещения навеса, различают такие типы построек:

  • обособленные;
  • встроенные;
  • примыкающие;
  • декоративные.

Стоящий обособленно навес из бруса сооружается, преимущественно, в качестве беседки. Его конструкция предполагает наличие четырех полуоткрытых или открытых стен.

Когда на территории здания оборудуют отдельную площадку, например, место для барбекю, речь идет о встроенном навесе.

Примыкающий к основному строению деревянный навес является как бы его продолжением. В данном случае дополнительное сооружение имеет лишь три открытых стены и одну закрытую.

Что касается декоративного навеса, то это, скорее декоративный элемент, чем постройка с определенными функциями.

По типу конструкции навесы можно разделить на такие группы:

  • прямые;
  • с уклоном;
  • сложные.

Например, если требуется соорудить навес для машины из бруса, удобнее всего будет остановиться на прямом типе конструкции.

Если необходимо, чтобы в зимнее время на крыше навеса не скапливался снег, то лучше остановиться на конструкции с уклоном.

Навесы сложной формы призваны скорее привнести во внешний вид здания некую изюминку. Такие конструкции могут иметь куполообразные, пирамидальные или многоугольные крыши, в форме волны или арки.

Преимущества бревенчатых навесов и их применение

Сферы применения такого, казалось бы, простого сооружения, как бревенчатый навес, весьма разнообразны.

Вот лишь несколько примеров их полезного использования:

  1. Если на вашей даче не предусмотрено место для гаража, куда можно поставить транспортное средство, оптимальным выходом из ситуации будет сооружение навеса для машины из бревна.
  2. Хранить запасы дров на зиму не всегда удобно. А односкатный навес из дерева обеспечит к ним беспрепятственный доступ, чтобы в любой момент можно было взять необходимое количество (подробнее: «Как построить навес для дров – последовательность строительства своими руками»). При этом твердое топливо не намокнет благодаря наличию крыши.
  3. Иногда возникает желание соорудить небольшую беседку для летнего чаепития в саду с семьей или с гостями. Такую постройку можно украсить по своему желанию, ведь в магазине можно найти большой выбор декоративных материалов для отделки.
  4. Очень часто летом возникает желание выехать на природу на барбекю. Зону с грилем или просторное платье можно соорудить в собственном дворе, соорудив бревенчатый навес.
  5. Небольшая пристройка в виде навеса может быть использована в качестве крыльца.

Таким образом, оборудование плоского односкатного навеса из дерева имеет такие преимущества:

  • широкое поле для полезного применения;
  • возможность декорирования по собственному вкусу;
  • использование только природных материалов;
  • удобство монтажа;
  • небольшие затраты на оборудование;
  • малый вес.

Установка пристроенного  плоского односкатного навеса и бруса

Хотя процесс изготовления односкатного навеса из дерева своими руками потребует значительных физических затрат, все же справиться с этой задачей вполне по силам домашнему мастеру.

Предварительный этап предполагает:

  1. Планирование сферы применения. В данном случае нужно определиться с габаритами. Например, если вы собираетесь ставить под навесом машину, то к ширине авто необходимо прибавить по 1,5 метра с каждой стороны.
  2. Расчет ожидаемых нагрузок и разработку проекта. При этом следует учитывать особенности погодных условий в вашем регионе, а также материал, из которого сделана основная стена здания.
  3. Определение с конкретными размерами, формой навесы, а также кровельным покрытием.
  4. Расчет количества опор. Оптимально устанавливать один опорный элемент на каждые 4 метра.

Далее можно браться за основную работу:

  1. Устанавливаем опоры. Для этого понадобится брус, сечением 75-160 мм, желательно из сосны. Обязательно следует позаботиться о том, чтобы с дерева была снята кора – это позволит избежать порчи древесины насекомыми.
  2. В грунте следует пробурить отверстия под опорные столбы на глубину 45-65 мм. Чтобы проверить правильность установки столбов, можно воспользоваться уровнем и рейкой, уложенной поверх опор. Заполнить пространство между опорным столбом и стенами скважины можно бетоном или мелкой щебенкой.
  3. Следующим этапом будет сборка стропильной системы из бруса 15×5 см. Отступ между стропилами составляет 100-120 см. Крепить их нужно к основной стене с одной стороны, и к опорам – с другой. Для этого подойдут саморезы или металлические уголки.
  4. Обрезные доски толщиной от 4 см и шириной от 15 см следует набить перпендикулярно стропилам. Таким образом, получатся клетки 90×90 см.
  5. По решетке укладывают кровельный материал. Шифер можно закрепить саморезами с цинковым покрытием.
  6. Чтобы продлить срок службы навеса, древесину желательно обработать антисептическими растворами для защиты от плесени.
  7. Пол под навесом можно выложить бутовым камнем, щебнем, залить бетонную стяжку или обустроить дощатое покрытие.

Отдельно стоящий навес для машины

Размер навеса для автомобиля должен определяться исходя из габаритов транспортного средства. Оптимальным вариантом считаются параметры 3×6 м. Высоту можно сделать по своему желанию, однако, стоит учесть, что чем выше строение, тем больше осадков будет попадать под крышу. К тому же, сильный ветер быстро расшатает деревянную крышу для навеса.

Для работы вам потребуются такие инструменты:

  • бур;
  • дрель;
  • лопата;
  • шуруповерт;
  • молоток;
  • уровень;
  • рулетка;
  • шнур;
  • малярная кисть.

Расходные материалы для сооружения навеса:

  • цемент – 3 мешка;
  • песок;
  • мелкая щебенка;
  • деревянные опоры – 6 штук;
  • доска 3×10×60 см – 15 штук;
  • брус 5×15×60 см – 13 штук;
  • кровельный материал – 18 м2 шифера или металлочерепицы;
  • 10 болтов размером 10×150;
  • 160 саморезов для металлочерепицы;
  • 0,5 кг гвоздей.

Перед тем, как сделать навес из бруса своими руками, все пиломатериалы рекомендуется предварительно обработать антисептиками, которые защитят древесину от насекомых и грибка.

Используя рулетку, делаем разметку длины и ширины постройки, после чего натягиваем шнур, по которому будут установлены опорные столбы.

По одному столбику необходимо поставить в каждом углу навеса, а также разместить их вдоль стен через каждые три метра. После этого нужно пробурить скважины на глубину 40-60 см.

В полученное отверстие опускают столбики. Чтобы убедиться в равномерном их углублении, горизонталь проверяют с помощью уровня и длинной доски. После окончательного выравнивания крайних стоек можно установить промежуточные опоры.

Чтобы на крыше для навеса из дерева не задерживались осадки, необходимо создать перепад высоты между левой и правой сторонами постройки, как минимум, в 4,5 см. Когда опоры зафиксированы, смешивают цементно-песчаный раствор.

Для этого щебень, цемент и песок соединяют в пропорции 4:2:1.

Чтобы надежно зафиксировать опоры, в верхней части их фиксируют болтами и досками.

Поверх стоек укладывают брус 5×15×60 см с шагом в 75-80 см. Аналогичный брус настилают и поперек навеса. Соединить балки в середине и по краю нужно доской 3×10×60 см и гвоздями.

Следующим шагом будет монтаж кровельного покрытия. Металлочерепица крепится специальными саморезами. По окончании работы все лишнее можно обрезать болгаркой.

Отливы по периметру навеса позволят контролировать отвод дождевой воды. Для этого по всей длине устанавливают специальные крепления для водосточных желобов, прикрутив их саморезами. В крепежи монтируют водоотливы.

Грунт под навесом можно выложить камнем, тротуарной плиткой или забетонировать.

При желании, навес для авто можно задекорировать любыми вьющимися растениями.

Сооружение беседки из дерева своими руками

Чтобы построить своими руками летнюю беседку в виде навеса, потребуются такие материалы:

  • цемент;
  • 2 балки, длиной 3 м и сечением 15×15 см;
  • обрезная доска длиной в 3 м – 12 штук;
  • 6 досок с шириной в 10-12 см;
  • кровельное покрытие.

Чтобы выполнить все работы, вам понадобится: бур, лопата, молоток и шуруповерт, уровень и рулетка, а также кисточка.

Последовательность работы такова:

  1. Размечаем площадку и закрепляем места для стоек.
  2. Бурим отверстия под опоры на глубину ¼ длины бруса. Деревянные опоры можно защитить от гниения, опустив их на 36 часов в 5-6 % раствор медного купороса.
  3. Устанавливаем опорные столбы и корректируем горизонтали и вертикали.
  4. Ямы засыпаем щебенкой и заливаем бетоном. Пропорции для раствора — 1:2:4. Чтобы предотвратить слишком быстрое высыхание раствора в яме, перед ее заполнением нужно залить немножко воды.
  5. Бетон полностью высохнет за 2-3 дня.
  6. Следующим шагом монтируем растяжки, длиной 150-200 см. Они крепятся гвоздями или саморезами на высоте 2,2-2,4 м.
  7. Все оставшиеся доски крепятся в форме небольших треугольников.
  8. Последним шагом будет монтаж кровельного покрытия.

Беседку в форме навеса можно перекрыть различными кровельными материалами:

  • Крыша из полипропилена – один из вариантов складной кровли.
  • Под крышей из камыша требуется крепление основы из плотной ткани или брезента.
  • Металлочерепичная кровля придаст беседке законченный вид и защитит от любых осадков.
  • Шиферная крыша считается наиболее традиционным вариантом. Крепится она обычными гвоздями.

Чтобы обустроить пол в беседке, следует снять верхний слой земли, насыпать и утрамбовать песчаную подушку, залить бетонную стяжку. Отделочными материалами при этом может служить камень, керамическая или тротуарная плитка, а также древесина.

Создать уют в беседке можно с помощью установки легкой летней мебели, декорирования стен плетущимися растениями, а также монтажом осветительных приборов. 

Источник: https://kryshadoma.com/montazh-i-remont-krovli/kak-sdelat-naves-iz-brusa-svoimi-rukami-pravila-stroitelstva-navesa-iz-dereva-dlya-mashiny.html

Ссылка на основную публикацию